Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Месть Клеопатре
March 2015
alex_mashin
Царица Клеопатра, прежде чем покончить с собой, испытывала разных ядовитых змей на рабах, на предмет быстрой и безболезненной смерти.

Раб, желающий отомстить Клеопатре, мог бы до конца притворяться, что не испытывает мучений и отходит безболезненно. Клеопатра выбрала бы этот вид змей и разделила бы мучения раба.

  • 1
Если у испытуемого остаются силы на такое притворство, то это плохой, негодный яд.

И наверняка она искала яд, вызывающий мгновенную смерть - такое не симулируешь.

И наконец, вряд ли кто-то рассказывал рабам, с какой целью их подставляют под змеиные зубы.

Edited at 2015-08-01 16:12 (UTC)

Насколько я помню эту историю, смерть была не мгновенной, но не особенно болезненной.

и потом, вряд ли она была так глупа, чтобы дополнительно не проверить выбранный яд на дополнительных рабах.

Это сказка.

(Анонимно)
Таких змей не существует. Смерть от яда любой змеи мучительна.

"Притворяться, что не испытываешь мучений" - звучит как оксюморон.
Что же это за мучения, которые можно скрыть.

Вот наоборот, изобразить мучения, когда их нет в реальности, гораздо легче.

В ВЕЛИКОМ И НАМЕРЕНИЕ - ПОДВИГ

Мне импонирует Ваш максимализм в отношении требований к реализации чувства мести, означающего непреклонность в борьбе за своё право.
Конечно, Ваше требование выглядит не реалистично, но главное в этом (требовании) это максима отношения к возмездию как к предельной задаче, требующей применения всей хитрости и воли одновременно вплоть до самопожертвования, а в Вашем примере и более того - мести из могилы. Это очень точное и правильное отношение к борьбе (и вытекающей из её контекстов идее мести).
Возможность возмездия сама по себе дело вторичное, в чувстве мести главное-то м.б. это поддержание самоуважения и ненависти к врагу в процессе борьбы и т.б. -борьбы отчаяния-, когда чувство мести стимулирует веру в себя даже вопреки очевидному, выступая т.о. не следствием ненависти, а причиной её сохранения, (поэтому я и говорю о "чувстве мести" как об особом переживании отличном от ненависти, а не о "мести" как поступке, осуществляющем ненависть; в отличие от ненависти выражающей только максимум нетерпимости к врагу, "чувство мести" это скорее воля к сопротивлению, стимулируемая воображением поверженного врага, который, даже будучи фактически неуязвимым, лишается "сакральности неприкосновенности" и "величия победителя", тем самым теряя власть внушать ужас и навязывать внутреннее подчинение себе - возможность же реализации мести дело случая, главное, что не сломлен и хочешь бороться).
Ф.Б.

Edited at 2015-08-09 16:39 (UTC)

Re: В ВЕЛИКОМ И НАМЕРЕНИЕ - ПОДВИГ

Я от тех рабов ничего не требовал — лишь рассматривал возможность.

Re: В ВЕЛИКОМ И НАМЕРЕНИЕ - ПОДВИГ

Под требованием я имел в виду Ваше представление о должном, о том, как следует поступать, ведь даже абстрактное теоретизирование предполагает рассмотрение возможностей со своей точки зрения, исходя из своих принципов и взглядов на жизнь, поэтому я посчитал, что говоря о рабах, Вы высказываете своё отношение к идее мести на этом примере.
Ф.Б.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account