Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Моральная максима
March 2015
alex_mashin
Моральная максима: добропорядочный гражданин должен верить своему правительству.

Даже в том случае, когда правительство не оправдывало доверия в прошлом и подозревается в том, что не оправдает и на сей раз.

Это не только гражданский долг, абсолютный моральный императив, следующий из самого статуса подданного, безотносительно поступков правительства.

Это ещё и вполне разумная, долгосрочно, стратегия. Правительство, которому доверяют, будет действовать успешнее, и имеет бо́льшие шансы доверие оправдать. Правительство, которому не верят, не сумеет добиться для своего неблагодарного народа ничего, и даже при первоначально благих намерениях, сможет только обмануть его.

Это, вообще, закономерность: не все мошенники с самого начала имели намерение обмануть доверившихся. Некоторые пытались действовать честно, но колея обмана оказалась накатаннее.

В ситуации, когда исход не предопределён самой природой контрагента, доверие — самосбывающееся пророчество.

Разница между несчастной Россией и Заокраинным Западом, в значительной степени, сводится к уровню доверия в обществе: у нас он низок, там высок. Часть этого социального капитала доверия — доверие правительству. На Западе принято ему верить, и это помогает ему в работе.

Конечно же, требование доверия правительству не распространяется на правительство Путина. Оно уже отпето, состоит из заведомых мошенников, и нам известно, что оно не попытается быть честным. А вот моему правительству, КЯПВ, верить следует, для вашего же блага.


  • 1
(Анонимно)
Даже не знаю, что сказать... Почитали бы Вы законодательство Европы, что ли, прежде чем о "довериях" и прочем говорить. Там БЫЛО доверие праву и проистекавшему из права закону, как богом данных. На этом и строилась вся германская цивилизация Европы и всех германских народов, в т.ч. Англии. В Франции было совсем по другому - обожествлялся король, но и королей постоянно убивали, принося в жертву, давая жизнь новым династиям - "он был ненастоящим богом и потому умер","владение жертвы - трофей убийцы". В других романских странах - тотальное недоверие властям и закону - об этом хорошо пишет Денис Черевичник в своей "Всемирной истории поножовщины" и полное доверие церкви и вере с удивительно утилитарным при этом к ней отношением.

То, что Вы написали - это скорее про Китай, да и то эпохи Тан или Мин.

Моральный кодекс наемного работника
4. Я не продаюсь в рабство, а поступаю на работу в фирму в соответствии с достигнутыми между мной и фирмой договоренностями, налагающими определенные обязательства как на меня, так и на нее.

5. Фирма, в которой я работаю, – мне дом родной. Пока я в ней работаю.

17. Тезис «Проблемы фирмы – мои проблемы» я не принимаю абсолютно, но только вместе с тезисом «Мои проблемы – проблемы фирмы».


(с) А. Орлов, "Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь"

Извините, ерунда.

(Анонимно)
С какой стати я должен доверять каким-то незнакомым людям? Я доверяю тем, кого давно лично знаю как порядочных людей, да и то моё доверие многократно было обмануто.

Тем более политики, им даже меньше доверия должно быть, чем случайному человеку с улицы. Мы ведь знаем, что такое политика, видели. Там честный человек просто не выживет.

А ещё надо помнить, что каждый человек слаб, на каждого можно найти рычаги воздействия. Кого-то можно купить, как Шрёдера, кого-то запугать, кого-то шантажировать, и государственные лидеры все являются мишенью таких воздействий. Поэтому, никогда никому из них верить нельзя, за каждым нужен пристальный и подозрительный контроль, со стороны народа тоже.

(Анонимно)
Вторая поправка конституции США намекает на обратное.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account