Немало людей этим раздражены и утомлены: кто всякий раз, кто в минуту слабости. Это надоело, и скучно, и отрывает от настоящего дела, и с толпой свободному художнику не по пути. Случаев, когда требуется участвовать в коллективном действии много, а человек один.
Тем не менее, надо пересиливать себя и жертвовать временем, энергией и деньгами. Нет смысла копить их для генерального сражения: так его никогда не будет. Враги русских не поставят всё на карту, не будучи к этому вынуждены, и у нас не будет случая отбить утраченное одним усилием и жертвой. Нас едят маленькими кусочками; каждый из них надо защищать.
Нас, русских, чморят. Этот тот случай, когда количество безнаказанных антирусских выпадов переходит в качество. Первоначально нейтрально настроенные люди видят, что решение, которое ущемит или оскорбит русских, не чревато риском. Малейшая выгода, даже случай сказать красное словцо, перевешивает цену враждебного русским действия. Восстающий делом или словом против евреев, кавказцев или американцев знает, на что идёт и сколько заплатит. Когда собираются обидеть русских, вопрос о цене даже не возникает, да и факт обиды не всегда осознаётся: «А чё?». Это происходит потому, что антирусские акции не встречают систематического отпора.
Настойчивость тут важнее силы сопротивления: лучше оказывать слабый отпор каждой выходке против нас, чем изредка стирать в пыль авторов самых вопиющих из них.
Не надо бояться, что так и жить не останется ни сил, ни времени. Акты сопротивления постепенно войдут в привычку, не будут осознаваться и требовать заметных затрат энергии — как регулярные гигиенические процедуры. Нужда в них станет реже: люди усвоят, что русских людей безнаказанно не обидишь, и будут думать, прежде чем нам досаждать. Этот полезный социально-гигиенический навык уже усвоили более благополучные народы, пора и нам.
Потом можно пойти и дальше. Лучшая защита — нападение: нужно препятствовать не только дурным поступкам против нас, но и бездействию, то есть, поощрять умеющих угодить нам. Нейтралитета и даже достигнутого когда-то уровня полезности должно быть мало: пусть поощряемы будут только Позитивные Шаги в Правильном Направлении. «А что ты нам ещё сделаешь хорошего, чтобы я тебя не гнобил?». Пусть бегут, лишь бы оставаться на месте.
P.S. Последнее положение явно как-то связано с формальной этикой, которую разрабатывают