Не побоюсь вызвать ярость г-на Лангмана и возражу, ибо для меня его очевидная ажитация не аргумент. Господин Лангман и поддержавшие его очевидно настаивают, что в августе 1991 г. им всё было ясно, они всё предвидели, и никакого Ельцина они не поддерживали. Поверим, ибо это непроверяемо.
Далее, г-н Лангман рассказывает о достижениях коммунистов. Даже если принять их и забыть о цене, все эти достижения относятся к первой половине их правления, а не ко второй. Цыплят же по осени считают. Тем более, к ГКЧП они не имеют отношения, и состоял ГКЧП далеко не из Сталиных. Агонизирующий советский строй образца 1991 г. должен был быть уничтожен, как Карфаген. Он был несовместим не только с модернизацией страны, но и с простым выживанием. Наследство отцов хорошо, пока оно приносит доход. Когда оно становится бременем, от него надо безжалостно избавляться. Мы имеем право определять свою жизнь, так же, как отцы определяли свою.
Я скажу больше (заранее представляю себе негодование прочитавших) — Ельцин был прав, разогнав и расстреляв Верховный Совет в 1993 г. Тогдашняя политическая ситуация представляла собой тупик, из которого надо было выходить. Ельцин вышел относительно малой кровью. Альтернативой была отдача власти Руцкому и Хасбулатову, что означало гражданскую войну по всей стране.
Как бы ни было отвратительно нынешнее положение и нынешние власти, всегда следует помнить, что легко могло быть ещё хуже. А вот лучше — вряд ли. Был выбран один из исторически возможных, предопределённых прошлым (в том числе и советским — все изменники и воры на нас не с Луны свалились) путей, не самый худший. У лучших альтернатив есть неустранимый недотаток: они воображаемые. Сравнивать надо не Россию 2000 г. с СССР 1950 г., а Россию 2000 г. с виртуальным СССР 2000 г. Часто лучший путь не просто виртуален, а очевидно невозможен, ибо требует от общества больше свободы воли и больше сил, чем у него есть. Короче говоря, ещё вопрос, был ли выбор. А Вы, г-н Лангман, гневаетесь на людей за то, что они не построили воздушный замок.
Возможно, будущие историки опишут произошедшее с нами, как очередную промышленную революцию, и только. А что
для этого пришлось кучу народу положить, так в России иначе не бывает. Сталин провёл индустриализацию ещё большей ценой.
P.S. Господам патриотам, вместо бессмысленной ярости и мечтаний о несбывшемся, следовало бы яснее осознавать положение дел. В частности, оно заключается в том, что народ их (точнее, нас) не поддерживает. Народу это не надо. Разумеется, побухтеть о том, что все продались, что при СССР было лучше, склонны почти все. Но хотя бы крестика в бюллетене от них не дождаться. Когда доходит до дела, люди вспоминают те маленькие радости жизни, которые им стали доступны, и которые они рискуют потерять, допустив к власти патриотов, и голосуют за сохранение текущего положения вещей. Людей, которым есть что терять, всегда небольшое большинство; и, будьте уверены, власти постараются, чтобы так было и впредь. Другими словами, люди готовы платить названную Вами огромную цену за относительное благосостоние.
Любую патриотическую альтернативу достаточно деятельно поддержит только амбициозное меньшинство, которому мало благосостояния, а нужна власть над миром. Но не народ. Это просто надо сознавать и учитывать при выборе методов захвата власти. Патриотам придётся подавить народ силой оружия, или обмануть его. Всё остальное — лицемерие.
Патриотичен ли народ
-
Расстрельная должность
В 1993 году президент Борис Ельцин, уже в конфликте с вице-президентом Александром Руцким, издевательски назначил того руководить российским сельским…
-
Отрицалово
Шахада, исповедуемая при посвящении в первый градус трампоантиглобализма: Отрицаю Холокост, глобальное потепление, гей-брак, важность чёрных жизней…
-
Двухпартийная система
В современной России две партии: продающих её в розницу, правящая, и пытающихся продать её оптом, как бы оппозиционная.
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment