Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Отметить Следующий пост
Дневной Дозор
March 2015
alex_mashin
Сходил и я. В первом кинотеатре билетов не оказалось, пришлось идти во второй. О ста пятидесяти рублях не жалею. Жесть. Ответный удар по Голливуду.



  • 1
Ударом по голливуду был "Андрей Рублев", а это - капитуляция перед голливудом.

Что-то я тоже не разделяю этих восторгов.

К. Крылов, правда, кипятком писает. Вольно ему, маздаку.

Я допускаю, что без такого "искусства" в наши дни не обойтись, но радоваться-то с чего?

Вы, господа, видимо, имеете в виду всякую художественность. Но это не самое важное.
Я не очень хорошо умею это объяснить, да и без меня это наверняка уже объяснили, но речь идёт о заявке на производство новых смыслов и стандартов. Это то, чем занимается Голливуд, и что, в числе прочего, даёт США власть над миром. При частичном успехе начатого Дозорами, мы сможем обеспечить себе независимость, при полном — установить власть над миром.

Я не имею в виду художественность. Я имею в виду не производство новых стандартов, а подчинение существующим.

Построить собственный Голливуд -- это тактическая победа (обретение независимости в кинематографе). И стратегическое поражение. Логическим завершением этой стратегемы было бы уничтожить Америку, предварительно скопировав себе ее культуру, мировоззрение и общественное устройство. Понятно, что это будет означать поражение конкретной Америки и победу Америки небесной, торжество платоновской идеи.

Конечно, будучи реалистом, нужно понимать, что в определенных масштабах копирование с Америки сейчас неизбежно. Поэтому, я и не выказываю сильных эмоций. Просто "не разделяю этих восторгов".

Понятно.

Но видите ли, «Голливуд», в моём понимании, — любая технически оснащённая фабрика по производству смыслов. Существующие стандарты, которым по-Вашему, российское кино намерено подчиниться, с одной стороны, достаточно широки, чтобы включить такие самобытные явления, как французское кино, или японскую анимацию, а с другой, обусловлены не культурными особенностями США, а задачей, которую эти стандарты решают. Иначе говоря, выход за пределы этих стандартов будет означать отказ от производства смыслов и восстановления культурного суверенитета.

Конкретно «Дневной Дозор» уже весьма самобытен и свободен от существенных особенностей проамериканского кино, в то же время, по-моему удовлетворяя «голливудским стандартам», как я их понимаю. Если эта тенденция усилится, у нас есть шансы. Российское кино получило кредит доверия; будем надеяться, что он будет выплачен.

И ещё, вдогон: да, часть особенностей земной Америки придётся скопировать после её уничтожения. Эта та часть, которая обусловленна не культурными особенностями Америки, а её могуществом и властью над Землёй.

  • 1