? ?

Предыдущий пост Поделиться Отметить Следующий пост
Мистраль
March 2015
alex_mashin
Вся ливийская история — боевые испытания корабля «Мистраль», в полезности которого у российского министерства обороны остаются сомнения.



  • 1
У российского минобороны никаких сомнений в полезности "Мистраля" нет и быть не может, потому что "Мистраль", это не голая коробка, это клубок технологий ведения дальних десантных операций (и построения армии вообще), начисто отсутствующий в нашей армии. Там уже один полный комплект НАТОвских руководств по тактическому использованию девайса ИМХО окупают весь банкет, а если ещё и "вовнутрь" посмотреть, в причины особенностей конструкции, алгоритмы БИУС, и т.п., да чтоб френчи ответили на все вопросы... =) Покупку лицензии на "Мистраль" я бы сравнил с копированием Б-29, по комплексу последствий для нашей оборонки. =)

Только вот эти пожиратели лягушек козлы хотят продать нам голую коробку, которая нам нахрен не нужна, вот и жёсткая подковёрная борьба с перерывами на плачь и срачь. =\

Кстати, у меня как раз тост пост есть, несколько раскрывающий глубокую пропасть между нами и НАТО в данном (и не только) вопросе: http://monster-igstab.livejournal.com/2643.html

Интересно. Хотя с мнением о ненужности бронирования на джипе я не вполне согласен: его нужно защищать от мин и фугасов.

А зачем защищать джип от мин и фугасов? Джип, это внедорожник, т.е. машина, которая ездит везде. Как подловить джип, чтобы он попал на фугас? Фугас обычно ставится не в чистом поле, а на дороге, а на ту дорогу джип ещё нужно как-то заманить. Это первое.

Второе заключается в нецелесообразности подрыва какого-то там джипа, ну, если только действительно ведётся война, с боевыми действиями и постоянными потерями, а не непойми что. Фугас, это килограмм пять-десять взрывчатки, а взрывчатка, это очень ценная штука, которую можно использовать куда как эффективнее, чем на какой-то просто подрыв просто джипа с четырьмя просто солдатиками.

Ну и третье заключается в том, что смысла просто так рвать один фугас нету совсем, ну, если нужно сделать нападение не ради "галочки". Если фугас дополнить парой пулемётов, снайпером и пятком автоматчиков, и рвануть и обстрелять не одиночный жып, а целую колонну, то с высокой гарантией колонна будет уничтожена целиком, будь там даже БТР. Фугас многократно увеличивает эффективность стрелкового оружия, к примеру, длинная очередь в одну точку значительно увеличивает бронепробиваемость. Опытный пулемётчик достаточно быстро уделает БТР или даже БМП, если те будут стоять.

Так что забудьте про одиночные фугасы. Рядом с фугасом организуется серьёзная засада, с РПГ или даже ПТУРами, а может быть и чем-нибудь типа "василька". И всё назначение фугаса состоит лишь в остановке колонны, после чего стоящие машинки становятся снарядо- и гранато- уловителями. То есть сама противоминная устойчивость вообще ничего не гарантирует, машину нужно сразу бронировать как танк, и в итоге будет уже не двухтонный джип, а целый MRAP. Но такая машинка уже весит порядка десяти-двадцати тонн, и использовать её как джип нецелесообразно, тем более что вне дорог она откровенно слаба.

Вообще сама идея пассивной защиты от партизанских действий достаточно глупа, партизаненам уделать колонну в сопровождении MRAPов лишь чуть-чуть сложнее, чем колонну просто грузовиков. И это при том, что MRAP жрёт топлива почти как танк, т.е. его пользователям нужно гонять дополнительный наливняк каждую неделю, а если MRAPов десяток, то это уже целая лишняя колонна. Змея жрёт себя за хвост. Причём тут не только увеличение нагрузки на сопровождение, тут ещё и вопрос пропускной способности дорожной сети, и много ещё чего. Если особо широко шагать, то попа может треснуть.

Как ни крути, но массовые машины должны быть небронированными, или слабобронированными...

  • 1