Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Синхрония

Несколько дней назад я занимался сортировкой новые (очень многочисленные: я недавно выгодно поменялся) поступления в свою коллекцию музыки в MP3. Несмотря на всю автоматизацию (Advanced MP3 Catalogue Pro), это довольно трудоёмкая работа, ибо в моей коллекции действуют высокие стандарты заполнения тегов, именования файлов и их раскладки по папкам. Обработав пару опер, я увидел, что время позднее, и пора спать. Перед сном я стал читать (впервые) очередные несколько страниц из воспоминаний советского посла в Великобритании Майского и сразу же наткнулся на то место, где Майский возит английкую делегацию во главе с Антони Иденом по только что отбитым у немцев местам. Они приезжают в Клин и осматривают то, что немцы оставили от домика Чайковского: переломанную мебель, комнату на втором этаже, превращённую в уборную, рваную нотную бумагу (последнее произвело на меня особенно тяжёлое впечатление).

Когда я опомнился от приступа ярости, мысли мои побежали сразу по нескольким путям:
1) Я вспомнил о "Синхронии" К.Г. Юнга. Вспомнил тут же и о том, что он в другой своей работе мимоходом написал о судьбе русской церкви после революции: полумрак и мерцание свечей производили на него гнетущее впечатление, и давно пора было церкви разрушить. Ему достаточно было расплывчатых эстетических соображений, чтобы оправдать разрушение русских церквей и убийство тысяч русских священников. С каким гневом швейцарский гуманист обличал бы тех, кто готов мириться с сожжением мечетей за их убогость, или запретом масонства за его эклектичную безвкусицу!
2) Сейчас Чайковский, Мусоргский и другие занимают почётное место в отделах "Классика" музыкальных магазинов. А если бы у России не было сильной армии и независимого государства, было бы так? Не были бы они оттеснены в ниши этномузыки и всякой экзотики? Достаточно ли было бы собственных достоинств их музыки, чтобы считаться классикой?
3) Если бы русские осквернили могилу Канта, как бы реагировал Иден? Сохранил бы он сдержанность?
4) Перед падением Берлина Альберт Шпеер «эвакуировал» симфонический оркестр от русских варваров: эвакуация свелась к тому, что имеющие историческую ценность музыкальные инструменты (тубы, если память мне не изменяет) были вывезены на запад Германии, а музыканты остались в Берлине. Шпеер просто ограбил оркестр.

Мысли мои снова сошлись. Понятно, что «в Европу нас не пустят» и за своих считать не будут. Все наши цивилизационные достижения вызывают у наших белых братьев только ярость: «оно ещё и разговаривает!». Эта ярость тем горше, что открыто произнести эти слова нельзя: не позволяют стандарты европейского лицемерия. Остаётся только действовать, когда представляется возможность. Вот немецкая солдатня в Клину и оторвалась.
И здесь мне легче чем патриотам и либералам. Они считают, что пропуск в Европу надо заработать ценой унижений и лишений, или отбить силой, или честной конкуренцией, или вообще наступить на горло собственной песне и объявить, что Россия не Европа и обустраивать для себя экзотическую нишу («свой путь»). Я же знаю, что не существует такого благословенного места, где законные хозяева европейцы, а нас ещё нет, но стоило бы попасть. На самом деле, это европейцы вне, а мы всё время были внутри. Но об этом в следующий раз.
Subscribe

  • Парадоксально-рекурсивная ипохондрия

    Парадоксально-рекурсивная ипохондрия — аффективное расстройство психики, заключающееся в том, что страдающий им считает себя страдающим ипохондрией.

  • Der Arbeiter

    Почитал статью на «Хабре», что-то ржу. Напомнило рассказ Михаила Харитонова.

  • Белая кость

    Здесь утверждается, что «успешные» люди объявляют себя потомками белогвардейцев. Понятно, что это, скорее всего, ложь: обычно большие состояния были…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments