Надо понимать, что эта максима действует и в обратном направлении: No representation without taxation. Дело парламентов — вводить и распределять налоги. Исполнительная власть от этого отстранена, так как она не платит налогов. По той же причине, от участия в выборах должны быть отстранены те, кто больше получает от государства, чем платит, то есть, получатели пособий. Любое другое положение не демократия, а замаскированная диктатура бюрократии. Неоправданное расширение круга голосующих — такой же признак отсутствия демократии, как и неоправданное сужение.
Пенсионеры, в частности могут голосовать, только если получают страховую или накопительную пенсию, облагаемую налогом. Из сострадания к ним, можно дать им право отказаться от права голоса в обмен на освобождение от налогообложения.
Вопрос о том, можно ли голосовать бюджетникам, то есть работникам государственных или муниципальных учреждений, спорен. Теоретически, они отдают труд в обмен на народные деньги. Практически, их интересы противоположны интересам трудящихся. Против их активного избирательного права также принцип разделения властей и тот факт, что они вряд ли могут считаться свободными людьми.