Если бы в России была государственная религия de jure, организаторов этого законно сожгли бы на костре (государственная религия нужна не для того, чтобы ограничить свободу вероисповедания меньшинства, а для того, чтобы защитить веру большинства).
Если бы в России была государственная религия de facto, участниц прихожане выволокли бы на паперть и демократично забили бы насмерть ногами.
Если бы в России были приличия, дисциплина и верность, это же эффективно сделала бы охрана собора своими дубинками (да, там была бы охрана, а не полторы калеки, мозолящие глаза на крёстных ходах).
Если бы в России была богобоязненность, хотя бы среди священства, попы благоговейно закрыли бы собор до малого переосвящения — хотя бы это означало необходимость праздновать Пасху в другом.
Можно как угодно относиться к религии. Но случившееся затрагивает национальную честь, а не только веру; это не только святотатство, но и национальное унижение. Стрёмно принадлежать к народу, который сначала позволяет выходцам из местечек разрушать свои святыни, а потом их внукам — осквернять восстановленные. Стрёмно — значит стыдно, опасно для жизни и вредно для бизнеса. Ещё стрёмнее будет слушать блеяние отдельных его представителей о том, что ничего особенного не произошло, или что попы в мерседесах это заслужили, или что цена вопроса — только штраф за мелкое хулиганство.
Вот мы так и живём. Иногда кажется, что одиннадцать с половиной веков назад мы решили прыгнуть выше головы. Кто не может защитить девушку, пусть лучше сидит дома, а не гуляет с ней по улице. Кто не может защитить свою церковь, пусть лучше остаётся в лесу и молится колесу.
P.S. Я не удивлюсь, если произошедшее оплатил Путин.
Вот это момент, с которого сколь угодно искреннего, пылкого и служащего делу националиста можно считать скурвившимся. По-настоящему уже. Всерьез.
Беда не может быть одновременно позором.
Кто объявляет твою беду твоим позором – враг.
Кто объявляет свою беду своим позором – дурак.
Кто объявляет беду своей общности позором своей общности... ну, при благосклонном отношении тут можно сказать, что человек не выдержал стресса, дал трещинку, через которую вползло нечто черное: «эта бэсчэстье на вэс нащ род!». Бывает; отдохнуть, собраться с мыслями и силами и тем временем «ничего не трогать». Пока не прочистится ум и не станет ясно, что не перед кем тут стыдиться.
При отношении несколько более угрюмо-объективном – человек в нарождающуюся элитку полез. Видит себе местечко среди самых правильных русских. Щирых. Свидомых. Не как эти, понимашь, овощи.
А это уже тянет на... ну, я не люблю живописания всевозможных ответных мер чисто за их литературную неэффективность, поэтому скажем так: это тянет на причисление субъекта, со всеми вытекающими, к истинным интеллигентам, вот уже два века составляющим совесть российския нации, неизбывно взывающим и указующим смелым перстом в глубокие пороки современного им общества.
Надеюсь, из моих слов явствует, что я проблема не в вашей мысли, что над участниками действа полагалось бы нечто произвести (кто ж спорит-то), а в ваших формулировках по поводу невоплощения этой мысли на практике.
Edited at 2012-02-21 17:45 (UTC)
И да, возможно, слишком советское; советское – враг хорошего, причем никогда нельзя предсказать, в котором смысле, с какой стороны.
К безопасности и бизнесу тоже не все сводится. Есть еще (хотя вообще-то не «еще», а с этого надо начинать) более краткосрочное, более бытийное «неприятно». Некая нанесенная обида... и вот тут грубо подменяется направление мыслей «как нам теперь сделать себе обратно хорошо» направлением «что ж о нас теперь подумают в соседнем ауле». Вторичным, заведомо не в тот контекст помещенным (если уж стыдиться, первым делом должна приходить на ум благочинная деревушка в этакой Македонии, где благодаря нашему существованию люди смутно осознают, что они со своей верой не одни и не маленькие – а уж потом местечковые динамитчики, крайне вредные, но совершенно какие-то неинтересные) – и извечно раздуваемым в целях внутригрупповой борьбы за власть. «Дорогу арматуроносной сотне тащащих за вас, ссыкуны позорные». Это не делает нам «обратно хорошо» (а по ходу еще и бизнесу тому вредит; опасность для жизни возникает, когда такой сброд принимают слишком всерьез) – а следовательно, не может рассматриваться как вариант.
A-propos:
После загрузки у меня всегда воспроизводится стих про "натужный помидор" - респект!
Беда и Позор, говорите?..
http://17ur.livejournal.com/455938.html
Re: Беда и Позор, говорите?..
Как я из этого должен вывести, в чем возражение?
Возражаю не я
Это к тому, что у многих русских появилась ментальная деформация того же типа: дескать, если слаб, если жертва, если недостаточно жесток и т.д. — позор тебе, ты заслужил, так тебе и надо, получишь ещё!.. Твоя беда — твоя вина, ну и т.д.
Типа, «нет вины хуже слабости» и т.п. Ровно то, что лежало в основе идеологии гитлеровцев, увы :-(
Edited at 2014-05-11 10:47 (UTC)
Думаю это была проверка-на сколько русские прогнуться,теперь осквернения будут поставлены на поток.
Девченок жалко, экие дуры, не пройдет такое бесследно.
Насчет попов, случись нечто подобное в наших краях, то без освящения бы не обошлось.
Да и выволокли бы их из храмы за космы сами же бабульки. Не потерпели бы....
Не понял, причем здесь Путин.
- Здесь Вы немножко не в курсе. ХСС имеет несколько иной статус: юридически принадлежит мэрии, а по отзывам людей его посещавших, более походит на клуб-музей - так что прямое сопоставление не вполне корректно.
уж лучше колесу молиться, чем синедрионовскому проекту, который занесли грязные греки