Если кто-то измерит физическую морозостойкость разных народов Земли, русские вовсе не обязательно окажутся впереди, несмотря на то, что естественный отбор в России, вроде бы, должен её поощрять.
Россия не Франция или Япония, в антураже которых можно писать святочные рассказы о медленно замерзающих нищенках в лохмотьях. Там-то шансы закалённого или наследственно устойчивого к холоду человека выжить и дать потомство действительно выше — деньги, сэкономленные на шерстяной шали и жаровне с углём, можно направить куда-нибудь ещё.
Но в России естественного отбора людей на морозостойкость нет. Зимой в России нужно иметь тёплую одежду и отапливаемое жилище. Без них ты умираешь так же неизбежно и почти так же быстро, как оказавшись на Марсе без скафандра. Никакие гены от этой судьбы не спасут. Если и есть отбор, то только на наличие денег на шубу и отопление.
Особенно суровый, хотя бы в одном специфическом отношении, естественный отбор не специализирует. По крайней мере, людей. Семь бед — один ответ.
Из этого следует, что прошедшие такой отбор люди будут лучше. Просто лучше, а не приспособленнее к определённым условиям. Лучше абсолютно и безотносительно.
Ваша запись опубликована в LJTimes