?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Отметить Следующий пост
Командная игра
2012 en face
alex_mashin
Некто жалуется на то, что в многопользовательских онлайн-играх поощряется командная игра.

Если принять гипотезу о том, что компьютерные игры суть инструмент пропаганды и, более того, — кондиционирования, то поощрение команд в них может быть частью плана властей предержащих, обеспокоенных атомизацией современного общества. Цель — восстановление групповых навыков, а заодно, — какая-никакая, а военная подготовка (без сборов и призыва).

Тогда, изучая степень коллективизма и оптимальные в каждой игре тактики, можно постичь военные планы держав, граждане которых разработали те или иные игры. В частности, от всех них можно ожидать массового применения штурмовых групп с развитой специализацией внутри них.

Впрочем, конспирологическая мысль второго порядка на это может ответить, что требование групповой деятельности для досуга — способ уменьшить её в реальной жизни, так как количество социальных взаимодействий одного человека в единицу времени — величина ограниченная.


  • 1
С последним я не соглашусь.

Социальность человека зависит от:
1. Генетики;
2. Навыков;
3. Внешних условий.

Теоретически, игры должны качать п. 2. Т.е. общество будет делиться на тех, кто "забьет канал социальности" играми (благо п. 1 слаб), и тех, кто с помощью игр разовьется.

Вопрос в том, прямо ли пропорциональна потенциальная социальность человека его социальным навыкам. Мне кажется. что нет, зависимость имеет, скорее, логистический характер, и по мере наращивания социальных навыков, предельный прирост потенциальной солидарности снижается. Так должно быть хотя бы из-за ограниченности доступного человеку времени.

Edited at 2012-12-01 15:52 (UTC)

>Впрочем, конспирологическая мысль второго порядка на это может ответить, что требование групповой деятельности для досуга — способ уменьшить её в реальной жизни, так как количество социальных взаимодействий в единицу времени одного человека — величина ограниченная.

Вот именно.

Конспирологическая мысль второго порядка с половиною может отметить, что верно и то, и другое. "Групповая деятельность" здесь не уничтожается и не поощряется, а ЗАПАСАЕТСЯ. В настоящий момент времени игроки на улице не бузят и угрозы не представляют, а КОГДА НАДО - встанут как лист перед травой по свистку, который издаёт трели, созвучные слышанным в игре.

И, кстати, зачем сразу штурмовые группы? Группы по разбору завалов и распределению гуманитарной помощи гораздо более вероятны.

Тогда должны быть подобные миссии/специализации в играх. Впрочем, может быть, уже есть, да я не знаю.

  • 1