Мне пришло в голову, как можно выразить недостающую в русском языке модальность целесообразного самоподтверждаемого предположения, с помощью которой следует описывать действия высокого уровня организации, представляющиеся стечением случайных обстоятельств, следствием законов природы или проявлением пороков объекта действий.
С помощью наречия вменимо и глагола в изъявительном наклонении.
Примеры:
- Человек, разваливающий сообщество, в которое принят, вменимо является агентом спецслужб (Он может и не быть, но целесообразно исходить из того, что он есть).
- Фильм «Билли Эллиот» вменимо был снят по приказу властей, обеспокоенных тем, что в условиях терпимости, у гомосексуалистов появилось множество карьерных возможностей, помимо балета, и тот столкнулся с кадровым голодом (На самом деле, дело могло обойтись витающим в воздухе социальным заказом, воспринятым достаточно чувствительным сценаристом).
- Восточноевропейское быдло вменимо проинструктированно представляться русскими, будучи пойманным на дебоше (На самом деле, организованного официального инструктажа может и не быть — палево).
- Японских школьников вменимо учат, что ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил СССР (Не учат, но очевидно, что распространённость этого заблуждения желательна японскому правительству, которое могло бы, если бы хотело, предотвратить его. Ведь о шести мегаевреях всех заставили знать).
Эта модальность — пример объективного вменения в мышлении, оттуда и служебное слово.