Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Category:

Цезарепапизм

Носитель верховной власти, уже в силу этого, располагает всей полнотой даров Святого Духа, который есть одно с властью. Он может рукополагать, а не только инвестировать, епископов и священников, служить литургию и причащать, освящать елей, провозглашать догматы и т.п. Если этим занимаются епископы и священники, то это только потому, что эта власть им была девольвирована властителем; она может быть в любой момент взята обратно.

Я, конечно, этого учения не придерживаюсь; и вряд ли кто осмелился её открыто сформулировать. Но исторический протестантизм, галликанизм и проигравшие в борьбе за инвеституру германские императоры практически исходили из неё. Когда любого можно инвестировать епископом и найти пару других для его рукоположения — это то же самое, что рукоположить его самому.

При всей восточной грубости этой идеи, она предъявляет к носителям власти более высокие моральные требования, чем любая форма отделения Церкви от государства. Народ откажет в повиновении царю-священнику, не удовлетворяющему предъявляемым ему требованиям ритуальной чистоты и сакральности. Противоположная мысль о независимости духовной власти помогает защитить её от осквернения злоупотреблениями светской, но лишает последнюю спасательного круга сакральности.
Tags: Игра ума, Политика, Религия
Subscribe

  • Product of Siberia

    Обратите внимание на страну производства золотистым курсивом. Когда речь идёт о вещах серьёзных, то есть, о деньгах, люди склонны выбрасывать…

  • Инверсия

    Забавно, что в англоязычных ресторанах и магазинах слово patron значит клиент.

  • К вопросу о неолитической революции

    Запись о неолитической революции, сильно перекликающаяся с моей старой записью «Мрачные мысли о неолитической революции».

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment