Правовая доктрина:
арест счетов в банке или отказ в обслуживании расчётной системой, всё равно, под каким предлогом, по существу, представляют собой дефолт соответствующего финансового учреждения или по соответствующему финансовому инструменту.
Даже угроза таковым, не говоря уж о его осуществлении, уничтожают их надёжность, делая высокорискованными. Вложения в них недопустимы для государства или сколько-нибудь регулируемого финансового института. Это должно находить отражение в снижении кредитного рейтинга до группы C при угрозе такого развития событий и D, когда они происходят.
Далее, если такие события произошли по воле государства, в юрисдикции которого находится дефолтное учреждение или финансовый инструмент, то они эффективно не отличаются от суверенного дефолта. Поэтому, не будет ошибкой считать эту страну находящейся именно в таком состоянии, с соответствующими последствиями для её доступа к кредитным ресурсам, а также активов за рубежом.
Другими словами, финансовая система, которая может приостановить платежи по решению законодательной или исполнительной власти, априори ненадёжна.
Иначе говоря, желающий построить привлекательную финансовую систему должен гарантировать её от любых внесудебных вмешательств. Весьма неплохо ещё восстановить безусловную тайну вкладов.
И разумеется, у суверенного государства есть своя расчётная система и своё рейтинговое агентство.
"Платежная система", разработанная РФ, не только зависима, но и заточена под криминал по отношению к пользователю.
Пока забудьте.
Именно! Субъект отношений по умолчанию обладает свободой воли, откуда проистекают два момента: интеллектуальный - осознавать (оценивать) свои действия, и волевой - управлять своими действиями и ресурсами, желать наступления запланированных результатов. Так что рейтинговое агентство как бы не поважней прочего будет.