Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Categories:
  • Music:

Рождённое сном Мицгола

Мицголу был сон детективного содержания о человеке, овладевшем способностью переселять свой дух из обречённого тела в чужое, содержащем в качестве источника молодых тел сиротский приют.

Крупная современная компания в благотворительных целях содержит на свой счёт
сиротский приют.

Один из её топ-менеджеров по нелепой случайности умирает на рыбалке.

Гениальный сыщик, расследующий это происшествие, натыкается на свидетельство
разногласий покойного с начальством и понимает, что смерть могла быть не такой
случайной, как кажется: у начальника был мотив убить такого подчинённого, ведь
по условиям контракта уволить его по-нормальному было бы сложно и хлопотно.

Однако в ходе расследования сыщик натыкается на обстоятельства, которые любой
менее гениальный сыщик с порога отмёл бы как невероятные, но которые в уму
нынешнего следователя начинают складываться в цельную картинку и указывать на
сверхъестественные способности подозреваемого начальника: возможно, что он
обладает необыкновенной силою, позволяющею ему помещать своё сознание в тело
ребёнка ── и таким жестоким способом быть бессмертным из поколения в поколение.
(А на поверхности это выглядит так, что начальник крупной современной компании,
сам возвысившийся из сирот, в благотворительных целях содержит на счёт своей
компании сиротский приют; но на самом деле для него это меню возможных будущих
воплощений.)

Этот самый начальник поэтому мысленно представляется сыщику готовым ускользнуть
от ответственности за убийство подчинённого, переместившись в тело некоторого
сироты. Однако на самом деле для этого сверхъестественного человека куда важнее
сохранить страшную тайну своих перевоплощений; в один из своих визитов в приют
сыщик сталкивается с проявлением ещё более опасных способностей, до сих пор им
не подозревавшихся. Оказывается, бессмертие подозреваемого им начальника фирмы
связано не с переносом, а с копированием сознания, после которого одна из двух
копий вполне готова расстаться с жизнью в прошлом (взрослом) своём теле, причём
готова с тем большей лёгкостью, чем больше воплощений у ней за спиной и оттого
чем больше альтруизма по отношению к молодому 'я' своему. Однако при виде лютой
угрозы своему бытию со стороны слишком проницательного сыщика этот бессмертный
вдруг прибегает (возможно, впервые за всю историю своего бессмертия в недрах
ничего не подозревающего человечества) к ужасному манёвру, которого ещё не мог
подозревать сыщик: прибегает ко множественному, а не к единичному, копированию
своего сознания.

Во время своего очередного визита в сиротский приют бедняга сыщик оказывается
в кошмарной ловушке: каждый ребёнок на самом деле является копией-воплощением
его смертельного врага, и все эти дети полны решимости совместными усилиями
убить одного взрослого противника-сыщика, а затем совершить на месте той победы
коллективное самоубийство, чтобы на Земле вновь осталось лишь одна копия 'я'
бессмертного человека.


Очевидно, что сон — почти готовая идея для сейнен-манги (хоть и не новая: так поступила, например, императрица Марианна в Code Geass), и возможно, родился под влиянием современной японской культуры.

Сюжет можно слегка усовершенствовать.

Бессмертного, погибшего и следователя можно сделать бывшими одноклассниками — выходцами из того же сиротского приюта Вамми для одарённых. Они должны быть молоды, поскольку мангу принято делать о молодых. Их быструю карьеру — топ-менеджеры в первые годы после института — сначала можно обосновать их одарённостью, а после разъяснения тайны приюта — тем, что антагонист был топ-менеджером ещё до рождения, а два остальных героя продолжают пользоваться телами, лишь немного худшими выбранного для перевоплощения антагонистом. В любом случае, все трое должны считаться молодыми гениями, лучшими из выпуска: народ любит о гениях.

Сюжет может прерываться флэшбэками о приюте, со странностями, которые найдут объяснение лишь к его концу. Убитого и убийцу можно сделать близкими друзьями (и одновременно, соперниками), а следователя — врагом, соперником, или просто отдалившимся от них. Характеры преступника и жертвы можно сделать схожими, а следователя — отличным от них: например, сделать его мизантропом (что объяснит, почему его совершенный мозг не подошёл человеку, собиравшемуся руководить корпорацией).

Поскольку они кандитаты в носители одного разума, физически все трое должны быть похожи (но различимы читателем), но следователь может избрать иной стиль одежды и причёски, и усугубить отличие, увидев труп убитого и встретившись с подозреваемым. Можно обогатить образ следователя его ранним бунтарством против стандартизации приюта и культа личности его попечителя (или даже бегством из него?) и преследующими его с детства ночными кошмарами, основными мотивами которых были бы стирание и кража личности.

Поверхностным мотивом убийства может быть соперничество. Настоящим — то, что убитый проник в тайну перерождения. Его расследование должно составить важную часть сюжета: оно будет включать обращение к воспоминаниям детства: о визитах «старого» благотворителя и о внезапной перемене в характере своего друга, вплоть до забывания деталей приютской жизни; самоанализ, в ходе которого убитый обнаружит своё чрезмерное физическое и интеллектуальное сходство с убийцей, разделяемое и другими питомцами; наконец, осознание, почему на самом деле нового менеджера льстецы называют реинкарнацией старого, следующей его замыслам.

Следователь будет идти по следам убитого. Но оба расследования будут, преимущественно, психоанализами: оба расследователя будут постепенно осознавать то, что они всегда знали.

Можно добавить романтический интерес, общий для убитого и убийцы, (и из женского отделения того же приюта) — ложный мотив; а можно подпустить сёнэн-ая.

Отбракованный в приюте материал может идти на более традиционное употребление: соратники и помощники перерожденца, разбавление слишком похожих детей.

К сожалению, в основной идее есть некоторая психологическая недостоверность, которую надо дообосновать: копия человека, готового ради продления жизни вышвырнуть ребёнка из его тела, не будет настолько альтруистична, чтобы покончить самоубийством ради другой копии.

Кроме того, трудно придумать такую расставленную следователем ловушку — кульминацию манги, — единственным выходом из которой для антагониста было бы множественное копирование (да и первое убийство, если не придумать особых обстоятельств, избыточно).

Глубоким смыслом манги было бы: что есть личность?

Впрочем, есть ощущение, что всё это я читал, и не раз, чего и следовало ожидать от идеи, увиденной во сне.
Tags: Аниме
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бери кредиты, тварь!

    Были у меня в «Альфа-банке» две кредитных карты с лимитами около полумиллиона рублей на каждой. Одной я многие годы не пользовался, а узнав,…

  • Барский гнев и барская любовь

    Воздадим немного справедливости Владимиру Зеленскому: он никак не мог предотвратить того, что с ним сделали в Белом доме. Разве что не идти в …

  • Не расстанусь с комсомолом

    Молодёжные организации политических партий полезны тем, что концентрируют именно тех, кого не следует допускать к власти — гнилых с детства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments