Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Category:

Качество страдания

Количество и разнообразие мучений, которые можно извлечь из человека или сообщества, зависят от качества их самих. Всякого можно заставить страдать от голода, холода или боли. Но нельзя унизить того, у кого нет достоинства; оскорбить человека без чести; оклеветать человека без репутации; или ввергнуть в ничтожество человека без амбиций.

Большинство людей выделяет гаввах не лучшего качества, чем животные.

На уровне народов это означает вот что: телекадры голодающих африканских детей или сожжённых напалмом вьетнамских мало дают западному потребителю этих кадров. Так, немного морального удовлетворения от возможности лицемерно вздохнуть об ужасах войны или потратить десятку на благотворительность. Это компенсирут натурализмом изображения, как безвкусный гарнир поливают кетчупом. Но помимо гарнира есть и мясо.

Сочное вкусное мясо — страдания тех, кому было что терять, например, белого народа, говорящего на индоевропейском языке, воспринявшего свет античности и христианства, доказавшего способность построить первоклассную державу. Самое вкусное страдание — страдание равного тебе или высшего.

Это одна из причин, по которым мы так живём, по ней же, нам не дано быстрой смерти. Нашими мучениями питаются гурманы, которым даже не обязательно смотреть на них, достаточно знать. Нам нелегко будет выбраться из ничтожества, потому что оно составляет наслаждение могущественных сил. Нам придётся подготовить себе замену в этом качестве; и таджики или китайцы не подойдут.
Tags: Нравы
Subscribe

  • Общественный строй

    Первобытный кащенизм.

  • Триллер

    Соловей-разбойник против Тугарина Змея: за упокой.

  • Фраза

    Взгляд скользнул по одному флейму и родилась фраза: «Чайка по имени Александр Литвиненко».

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments