?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Если не будете как дети
2012 en face
alex_mashin
В ходе дискуссии о психопатах, была высказана мысль:
запрет на убийство является свойством инфантильной психики, а вовсе не здоровой и тем более не взрослой.

Мне она кажется самоочевидной (да, я заметил, что автор — гуру некоей секточки).

Следование запрету, вообще, — признак низкого статуса, и в частности, инфантилизма. Взрослый — это тот, кто может ругаться матом, курить (и поэтому борьба с курением безнадёжна и неискрення), пить и трахаться (да, в нашем обществе, и после всех сексуальных революций, секс по-прежнему запретен, как и в исламском, но не традиционном индийском или еврейском). Начальник — это тот, на кого не распространяются правила для подчинённых (даже ПДД). Это может не нравиться богатым духовно людям, они могут изобретать свои собственные определения взрослости и статуса, но в реальном обществе так оно и есть.

В то же время, мы замечаем, что в благополучных обществах (и даже отдельные успешные индивиды в неблагополучных) мало курят и пьют, не совершают первое убийство в пятнадцать лет, не держат гаремов и не едут на красный свет. Сущие дети. Соответствующие инициации проходят только люди специализированных каст, далёких от власти. Цивилизация оказывается формой неотении.

Итак, взрослость — не абсолютное благо. Бывает возможно разменять отказ от некоторых инициаций на благополучие, утешаясь тем, что зрелость, якобы, — добровольное самоограничение. Это и понятно: в том, чтобы быть ребёнком, есть свои преимущества, в конце концов, детство — это нахождение далеко от смерти.

Поскольку инициации не последовательны, можно выбирать, от каких отказаться, а какие пройти. Пролетариат, например, дорожит возможностью пить-курить-материться. Бандиты, понятно, убивают, а для инициаций правителей в общедоступном языке и слов-то, наверное, нет.

Разделение труда, присущее развитой цивилизации, требует выборочно взрослых людей.

UPD У того же автора ниже в ленте есть и про инициации и про неотению.


  • 1
Так мы, даже если не стремимся в высшие классы, всё равно у них в заложниках. Они всегда, с цивилизацией или без, найдут способ сделать наше положение худшим, чем их.

  • 1