Мне, в этой связи, вспомнилась поговорка «Пьяная баба … себе не хозяйка».
Как и у всякой приличной народной мудрости, у неё больше одного значения. Первое, самое очевидное, предостерегающее — не пей, если ценишь свою девичью или женскую честь.
Но есть ещё два, выражающие правовые максимы:
- Пьяная не может дать согласия на сексуальные отношения. Всякая связь с ней — изнасилование. Кстати, если принять этот принцип, то справедливость требует, чтобы мужчины могли даже силой отбиваться от домогательств пьяных женщин, и это было бы необходимой обороной.
- Выпив или пойдя в ночной клуб, женщина тем самым дала всем согласие на всё. Она не вправе жаловаться на изнасилование. Пьяная — публичная оферта.
Реальное же современное право, насколько я понимаю, практически даёт каждой пьяной женщине право на посткоитальное несогласие, то есть, она может задним числом отозвать согласие, данное в пьяном виде, и пожаловаться на мужчину, якобы воспользовавшегося её беспомощным состоянием. Опьянение улучшает её правовое положение (а для преступника, оно, напротив, отягчающее обстоятельство). Пьяная баба — источник повышенной опасности.
Кстати, радикальной феминистке, я полагаю, будет отвратительна не только вторая, но и первая, максима. Она вовсе не хочет, чтобы от неё пьяной шарахались, как от чумной. Её больше устроит современное положение с de facto правом посткоительного несогласия, которое она охотно бы распространила на ситуации, где о её беспомощном положении речи не может идти.
P.S. Подумал, и сообразил, что и простой бабоньке, не феминистке, будут невыгодны обе максимы. Вторая понятно почему, а первая — так как бабоньке нужно оправдание. Когда она трезвая, на ней слишком много ответственности.