Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Categories:

Судья и педагог

kredov писал как-то, что американцы не понимают нашей к ним претензии, что те прибегают к двойным стандартам в международной политике. Американцы и не обещали справедливости: они дрессируют мир, а не судят его.

Собирающемуся мучать или эксплуатировать людей, даже только морально, полезно узурпировать одну из позиций превосходства. Среди них можно выделить две: судьи и педагога. Жалуясь на лицемерие американцев, мы заявляем, что те плохо играют роль судьи, в то время как те разыгрывают дающую куда больше возможностей роль педагога.

В самом деле, от судьи ожидают соблюдения юридических норм: что тот не будет судить собственное дело, будет беспристрастен, будет судить на основании законов, не назначит жестокого и необычного наказания.

Положение же педагога куда более слаатенькое (©), и неудивительно, что его предпочли США. Лучше быть подсудимым, чем воспитуемым, ибо у подсудимого есть права, нарушение которых сделает суд разбоем, а с воспитуемым можно делать всё, что угодно:
  • воспитуемый не имеет права на равенство с другими воспитуемыми (о педагоге нечего и говорить): у педагога индивидуальный подход; он будет делать то, что объявит наилучшим для конкретной своей жертвы,
  • воспитуемый не может требовать от педагога установления каких-либо окончательных правил: ничто не мешает педагогу придумывать всё новые запреты (для блага ученика) и применять их задним числом; не нужно даже, чтобы запрещённое было дурным поступком — достаточно, чтобы педагог объявил его вредным для воспитуемого,
  • ничто не мешает педагогу сочинять новые педагогичные издевательства в качестве наказаний; педагог не связан ни правилами, ни обычаями, ни соразмерностью проступку (он может как угодно раздуть любой пустяк) в установлении наказаний,
  • педагог может эксплуатировать труд воспитуемого и требовать за это благодарности, называя это трудовым обучением.
Воспитуемый не вправе ничего требовать от воспитателя, потому что не имеет вообще никаких прав: он не субъект права.

Педагогика — объективация человека и именно поэтому лучший выбор ролевой игры для садиста. Лицемерная фраза, обращённая к обвиняемому в чём-то: «Это моя вина: я где-то упустила, недоглядела» — худшее оскорбление человеку, поскольку оно отрицает его субъектность и саму человечность (я несколько раз слышал от советских педагогов в адрес детей: «Ты ещё не человек, тебе только предстоит им стать»); это хуже порабощения и убийства вместе взятых. Это мерзость перед Богом, и США не упустили возможность её совершить.

Tags: Нравы, Практическая политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Со дна можно только всплыть

    Бывает настолько безысходное положение, когда против тебя сговорился весь мир, когда весь мировой порядок построен против тебя и за твой счёт,…

  • Культурный обмен

    Поднабросил в англосферу немного конспирологии в русском стиле: America was not discovered. It was declassified. The right guys knew America was…

  • «Дюна»

    Сходил на «Дюну» Вильнёва. Это только первая половина. Думаю, фильм лучше Линча, потому что снимали близко к тексту. Сцены в захваченном дворце в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments