Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Бог-законодатель
March 2015
alex_mashin
К высказанной мною мысли о принципиальной возможности христианской республики: из того, что она христианская, ещё не следует, что Бог может в ней устанавливать законы. То, что Бог создал людей, ещё не даёт ему над ними законодательной власти. Она принадлежит монархам и парламентам.

Меня могут спросить: а как же Моисеев закон? Ведь для евреев Бог законы издавал. Ответ: Бог их издавал в качестве иудейского царя. Эту власть Бог имел потому, что предначертал воплотиться в Цари Иудейские, и потому что создал евреев как народ, примерно как Чингисхан создал монголов.

В то же время, это не значит, что моисеево законодательство совершенно нерелевантно. Некоторые его законы касаются только евреев и нужны для того, чтобы создать их специфические отличия от других народов. Но другие законы обеспечивают порядок и справедливость внутри народа и направлены на сохранение единобожия и национального своеобразия. Такие законы могут быть и были подвергнуты рецепции христианскими народами. Но само по себе, без рецепции, хотя бы через суждение правоведов, моисеево законодательство — не источник права в христианской республике.


  • 1

Простите, но законы есть оформление/установление норм и пределов действительно существующим отношениям между людьми.

Если Бог создал людей с определёнными ТТХ, то очевидно, что всё множество отношений, всё их пространство точно так же определено заранее. Равно там определены области, в которых эти отношения Бога почему-либо не устраивают - а то, что такие области возможны, следует как минимум из истории Адама и Евы.

Следовательно, все законы можно разделить на те, которые СТРОЖЕ божественных установлений, то есть отчекрыживают из области возможных отношений области, которые сам Бог не отчекрыживал - и те, которые ЛЕГЧЕ божественных установлений, то есть законы, позволяющие грешить.

И то, и другое подмножество законов богохульны: первое потому, что человек таким образом отказывается от Божьей любви и следующей из неё свободы; второе потому, что прямо разрешает пренебрегать Божьими запретами.

Следовательно, написание ЛЮБЫХ светских законов верующими людьми есть богохульство с их стороны.

Отсюда "христианская республика" всё же невозможна.

QED

Это не христианский, а мусульманский подход.

С точки зрения христиан, человеку дана свобода воли. Человеческое законодательство, даже в христианской республике, не преследует целей запретить грех, зато обязано не ограничивать свободу воли сверх необходимого. Оно должно дать возможность личного спасения, но не принуждать к нему. Поэтому, оно может разрешать грешить, поскольку спасение — личное дело каждого, и запрещать то, что грехом не является, — например, устанавливать визовый режим или налоги.


Это атеистический подход, но вовсе не мусульманский.

Вы говорите о том, что некое коллективное действие по наложению ограничений на человеческое поведение не ставит себе целью спасение души (не запрещает грех)?

Если это действие есть государственное строительство (принятие закона и проч.), то почему Вы называете такое государство именно "христианской республикой"? Для этого нет оснований. Это может быть "просто государство", да.

Постоянно возникали и возникают попытки выудить из Писания закон Божий и все эти попытки тщетны. Ну напишите уже законы для своих собственных детей, а мы почитаем.

Меня могут спросить: а как же Моисеев закон? Ведь для иноверцев Бог законы издавал. Ответ: Бог их издавал в качестве иудейского царя. Эту власть Бог имел потому, что предначертал воплотиться в Цари Иудейские, и потому что создал иноверцев как народ, примерно как Чингисхан создал монголов.

Вот такие глупости вы пишете.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account