Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Categories:

Овцы, волки и овчарки

Я несколько скептически отношусь к национал-демократии в части демократии. Рассуждения Галковского о том, что если русских в стране 83%, то и на честных выборах власть достанется прорусским политикам, мне кажутся наивными.

Например, эти 83% вполне могут проголосовать за то, чтобы по требованию 17% выдать тем на смерть русских националистов, о которых сами знают, что те перед ними ничем не провинились и являются единственными, кто безусловно защищает их интересы. При этом они будут чувствовать себя не предателями, а людьми добродетельными.

Почему? Потому что смогут. Зачем? Чтобы быть хорошими и на что-то влиять. Почему именно таким способом? Есть две причины.

Первая причина — особенности советской морали в сочетании с положением русских.

Во-первых, большинство русских по-прежнему придерживается совковой этики. О ней можно написать целую книгу, но одна из особенностей её — что принципы и мораль рассматриваются как пассивы, а не активы. Если человек с принципами неосторожно сообщит о них, его оппонент тут же, не размышляя, автоматически, заявит, что эти принципы означают, что обременённый ими не вправе делать определённых необходимых вещей, и должен делать другие, весьма тягостные. Принципы и убеждения — повод наложить неудобоносимое бремя, причём наложить может кто угодно. Частный случай — определение русского, о котором лучше молчать как партизан, чтобы всех приличных русских Нерусь из русских не выписала, а всякий ненужный шлак не вписала. Это принципиальная слабость честных людей, ушибленных совком, перед негодяями.

Во-вторых, русские ограблены, и ничего не имеют. Единственное, что русский может отдать, — свою (потенциально) страну, своих соплеменников, товарищей и родственников.

Итак, русский с принципами должен что-то отдать негодяю, а, кроме ближнего, у него ничего нет. В результате, единственным способом быть добродетельным для честного русского, не освободившегося от совчины (а не демагога, взыскивающего с других то, что те у него не занимали), остаётся предательство.

Это предательство легко рационализируется какими-нибудь вульгарно-империалистическими соображениями: дескать, русские националисты — единственная причина вражды инородцев и иностранцев к русским; и, если подумать, худшие враги России и русских.

Вторая причина — то, что предлагаемое предательство — единственный случай проявить власть.

Современным русским, да и людям вообще, как правило, не предоставляется случая над чем-нибудь властвовать и на что-нибудь повлиять. Большинство людей обречено быть участниками чужих проектов, потому что проектов меньше, чем людей. Выбор — предавать или не предавать — асимметричен: в первом случает от человека на мгновение что-то зависит; во втором он остаётся тем, кем был. Это одна из причин, по которым сооблазн предательства так силён (другая — то, что награда предателю из средств преданного всегда больше награды верному).

Итак, сооблазн слишком велик, и людей лучше не искушать.

Tags: Этнопсихология
Subscribe

  • День труда

    2gis заботливо предупреждает: «1-3 мая — День труда. Уточните время работы по телефону.»

  • Совет юношеству

    Есть мозг — его будут есть. Будь проще.

  • О правоте конспирологии

    asterrot, после ритуального упоминания о лекции Ивана Павлова о русском уме (человек на работе по  ноцаналистам) пишет, что любая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments