?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Положение русского народа в богословской перспективе
March 2015
alex_mashin
Предупреждение: нижеследующее рассуждение имеет смысл только для лиц с особым складом ума и чувств. Оно понравится не всем, и не обязательно верно описывает реальность, а если и верно — не обязательно в терминах, которые всем будут приемлемы.

Блага этого мира — сочетания трёх не сводимых друг к другу свойств: энергии, материи и третьего ресурса, который можно назвать редкостью или страданием. Энергия формально ограничена, но практически встречается в изобилии. Информация — то, что отличает, скажем, обед от куска угля той же калорийности; и с развитием технологии она всё легче отделима от материального носителя и воспроизводима. Время, когда, имея нужное количество калорий, можно будет получить любой обед, уже близко.

Интереснее всего третий ресурс. Он ограничен по своей природе и никогда не будет в изобилии. Это то, что отличает подлинный «Ролекс» от поддельного, вино с названием, контролируемым по происхождению, от такого же из менее счастливых мест, швейцара у двери от фотоэлемента. Это смысл торговых марок и престижного потребления. Редкость — то, что придаёт вещам реальность в условиях изобилия энергии и неограниченной воспроизводимости информации, к которым приближаемся мы, и к которым привык Бог. Вещество всё больше и больше становится только тем, что можно мучить.

В общем случае, вещество — это сочетание этих трёх свойств в той или иной пропорции.

Если подумать, зачем создано человечество, то сразу становится ясно, что от людей Богу не нужно ни энергии (Он всю её создал), ни информации (Он и так всё знает). А вот страдание разумных существ — то, что Он не может создать прямо, без самих существ; это и есть «приятное благоухание Господу».

Человек может страдать в двух местах: в материальном мире и в аду. С точки зрения человека, лучше мучиться в материальном мире, ибо здесь страдание ограничено. От большинства наших возможных мучителей нас отделяют столетия и тысячи километров; мы можем окружить себя стенами и охраной; можем скрыть свои слабости и уязвимости; а наши тела могут выдержать только определённое количество пыток: и в единицу времени, и за всю жизнь. Кроме того, необходимость заботиться о пропитании сдерживает мучителей: вместо мучительства приходится продавать товары или труд (а коллективы, где эта необходимость отодвинута на задний план, вроде школы, армии или тюрьмы, превращаются в прообраз ада на земле).

В аду всё по-другому. Инфрафизика — не предмет этой записи, поэтому я укажу лишь, что там от мучителей не укрыться, заняться кроме мучений им нечем, все слабости человека (и мысли вообще) для каждого как на ладони, а инфратела, если и есть, не изнашиваются. Гипотезы недоступности Божественной благодати в аду, из-за которой люди там обречены на вечный распад (рост энтропии); или невыносимости этой благодати (то есть, потока негэнтропии) для грешников; или даже мучающих людей падших ангелов — излишни, хотя могут быть верны. Для мучений в аду достаточно самих грешников: сами себя обслужат. Даже если физических мучений в аду нет, за отсутствием инфрател, моральные ничем не ограниченны; отсутствие физических мучений, когда тел нет, быстро перестаёт быть релевантным: мы же не испытываем облегчения от того, что у нас не болят щупальца или крылья?

И кстати, это проясняет христианскую этику: в рай нельзя пускать чертей, чтобы он не превратился в ад, и именно поэтому от желающего спастись требуется, в первую очередь, умение прощать и раскаиваться (чтобы не замучить самого себя). Если ад — это другие, то рай — это закрытый клуб с фейс-контролем.

Казалось бы, ад вырабатывает гораздо больше страдания, чем материальный мир, и последний излишен. Но адское страдание малоценно для Бога именно в силу своей неограниченной воспроизводимости. Для Бога оно — всего лишь информация, виртуальность, кинофильм. А вот страдание материального мира обладает свойством ограниченности, а следовательно, подлинности. Разница — как между тонной ароматизатора с названием на E, дающего запах бекона, и ломтиком его самого. На земле мы уникальные существа, в аду — грязь.

Поэтому, если Бог создал человека для мучений, как курицу для бульона, то он заинтересован в максимизации страдания в материальном мире, а аду остаётся роль места наказания для уклонившихся, бесполезного Богу, но тягостного человеку. Бог не хочет, чтобы мы страдали в аду; Он хочет, чтобы мы страдали здесь; и это парадоксально совпадает с нашими интересами. В общем, именно этому учат религии, особенно, христианство и буддизм, если, конечно, рассматривать их прикладную этику, а не отвлечённые богословские рассуждения.

Но как максимизировать страдание в материальном мире? Это непростая задача, ибо, размножаясь, люди склонны заводить ремёсла и торговлю и увеличивать свой комфорт. Даже шансов прожить жизнь сравнительно честно, не убивая и грабя, становится больше, что уменьшает и моральные страдания. Именно материальная природа мира заставляет людей сдерживать взаимное мучительство, в отличие от ада. По крайней мере, так происходит, если пустить дело на самотёк.

Если же поставить цель так переустроить материальный мир, чтобы он вырабатывал как можно больше страдания, то нужно глубоко вмешаться в ход вещей. Тогда появляются две задачи.

Во-первых, мир должен попасть во власть группы людей, заинтересованных в том, чтобы он был устроен именно так, то есть, не подвергающихся мучениям и не желающих договориться с остальным человечеством или облагодельствовать его. Эта группа должна быть меньшинством, чтобы страдальцев оставалось побольше. Она должна быть мотивирована выполнять свою работу мучителей как можно лучше: не только нежеланием мучений для себя, но и обоснованной ненавистью к мучимым. Наконец, она дожна иметь хороший опыт мучений.

Во-вторых, каждый отдельный человек должен провиниться, чтобы мучиться за дело. Сознание правоты уменьшает моральные муки, но злодея можно заставить страдать осознанием как вины, так и своей неудачливости, из-за которой он попался, так и недостаточной лихости в злодействах, из-за которой и вспомнить нечего, так и сотрудничества с мучителями против других мучимых, так и малодушия под пытками, так и противоречивости всех этих чувств.

В общем, мучимое большинство человечества должно быть объединено неким преступлением, за которое его будут рьяно и умело карать палачи мироздания. Простой и логичный способ добиться этого — сделать палачами жертв этого преступления. Преступление же должно технически заключаться примерно в том, что потом палачи будут делать с человечеством — чтобы дать им нужные умения, но быть совершено без вины будущих палачей.

Итак, история человечества состоит из двух эр: сначала оно невинно мучает некую группу людей, а потом эта группа людей захватывает власть и вздёргивает мироздание на дыбу. В этом и заключается комплементация человечества; а машина по выработке гавваха на этом выйдет на проектную мощность.

Кому же предначертано стать палачами Вселенной? А на чьих костях она построена сейчас? Кому единственному отказано в том, что позволено всем? Кто оклеветан, высмеян, ограблен? Чьи святыни растоптаны и продолжают растаптываться? Кого можно убивать и пытать, не боясь, что кто-то вступится? На кого сваливают вину за все неприятности, собственные просчёты и преступления? За чей счёт выкраивают земли, людей, место в истории для новоучреждаемых древних народов?

Да, вы уже догадались. Это русские; и то, что с нами делают — часть великого замысла. Так нас учат и мотивируют для выполнения нашего предназначения: снабдить Бога тем, для чего он создал мир.


  • 1
Лихая концовка. "И тут выходит Иван Топор, весь в белом." Теология, конечно, весьма далекая от христианства, как я его понимаю (контрольное слово: Искупление), пару раз вспомнил Крылова, пару раз ЕРЖ, пару раз альбигойцев. Но концовка!.. :))

Я думаю, эта теология с христианством совместима. Вторая эра, например, — это Небесный Иерусалим для русских и огненное озеро для прочих.

Очень хорошо. «Как богословствуют молотом».

Рассуждение и правда на любителя. Близко к любимым рассуждениям К.А.Крылова о том, что авраамический Бог - это демон, похитивший власть у Творца.

(Анонимно)
Ну, это обычное манихейство с маскировкой под зороастризм, остающееся при этом все равно чистым манихейством.
Юдик Шерман же.

Хе-хе.

Подгонка задачи под результат.

(Анонимно)
Вы бессовестно натягиваете факты на желаемый Вам результат. Ничего подобного в реальности не существует. А существует вот что (в Ваших же терминах):

Мучение (страдание) это не цель, а средство, способ заставить двигаться, меняться. Начальное состояние вселенной (в момент возникновения) почему-то бога не устраивает (или, в варианте без бога - не устраивает само себя). Поэтому возникает страдание, оно заставляет вселенную меняться, т.е. является причиной течения времени. Страдают не только люди, но даже неодушевлённые предметы: любое изменение любой их характеристики вызвано страданием.

Есть особая разновидность страдания, называемая удовольствием. Отличие его от обычного страдания в следующем: обычное страдание побуждает избегать, удаляться от какого-то нежелательного состояния, но не указывает направления движения (всё равно куда, лишь бы подальше отсюда), а удовольствие побуждает двигаться к какому-либо желательному состоянию (неважно откуда, лишь бы вон туда). Преобладание обычного страдания над удовольствием в наше время обусловлено расширением вселенной (число возможных состояний, положений любого объекта с течением времени увеличивается). Если, как утверждают некоторые физики, расширение однажды сменится сжатием, то удовольствие станет преобладать над обычным страданием (число возможных состояний будет сокращаться). В последний момент, перед сжатием вселенной в точку, в сингулярность, обычного страдания не будет вообще, только удовольствие (будущее возможное состояние только одно для всех объектов).

Re: Подгонка задачи под результат.

(Анонимно)
Надо же, попытка формализовать мазохизм через паранаучные термины.
Да, прямо напоминает некоторых средневековых схоластов уровня школяров.

(Анонимно)
Смешно, вот и Вы в ересиархи подались, как некий Лимонов. И концепция также близка к лимоновской, только у него при этом еще и души жрал кое-кто и балагн типа для этого и затевался.

Но есть одно но - все эти выкладки могут быть рассмотрены лишь в рамках аврамического вранья, вне этих рамок - в большинстве направлений того же буддизма, всё будет совсем наоборот.
А в скандинавской мифологии всякие там разглагольствования про "страдания" будут лишь вызывать у окружающих понимание, что разглагольствующий - это раб, его надо изловить и в рабство, а имущество - себе.

>вне этих рамок - в большинстве направлений того же буддизма, всё будет совсем наоборот

Буддизм — это гностицизм, из которого аккуратно вырезали всю теорию и оставили одни практические методы, чтобы народ не смущать.

>А в скандинавской мифологии всякие там разглагольствования про "страдания" будут лишь вызывать у окружающих понимание, что разглагольствующий - это раб, его надо изловить и в рабство, а имущество - себе.

И где теперь эти гордые скандинавы со своей мифологией?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
Из соображений борьбы идей очень хотелось бы, чтобы все националисты были как Вы и К. Крылов.

То есть чтобы их взгляды были трудно отделимы от

- садистских фантазмов (Крылов, иной раз, кажется, и хотел бы их не афишировать, но это же из груди само рвётся, как заткнуть?)
- совсем недоброкачественной конспирологии (если ранжировать конспирологические теории по аргументированности, то криптоколониализм будет где-то в самом низу, слишком много натяжек)

То есть приятно было бы сказать "вот без этих двух вещей не может быть состоятельного национализма, а следовательно...". Но ведь может же, наверное?

Вообще здорово конечно, когда оппоненты против себя настолько ярко свидетельствуют.

Оппонировать национализму это как оппонировать своей голове.

Если космократор питается человеческими страданиями, то в чём смысл существования рая?

Чтобы мотивировать людей страдать на Земле же. И чтобы эти страдания были "настоящими" (редкими) - иначе получится, что все люди так или иначе будут страдать бесконечное количество времени, что лишит страдания редкости.

А гламур, дискурс и вау-импульсы предусмотрены?


>> Если подумать, зачем создано человечество, то сразу становится ясно, что от людей Богу не нужно ни энергии (Он всю её создал), ни информации (Он и так всё знает). А вот [радость, удивление, отвращение, наслаждение... НУЖНОЕ ПОДСТАВИТЬ] разумных существ — то, что Он не может создать прямо, без самих существ; это и есть «приятное благоухание Господу».


Это хазаре

Я тут подумал и решил уточнить, что в наших условиях много вернее говорить обо всех -этих- как о хазарах. Те составляли иерархию из привилегированной еврейской общины во главе со жрецом, ниже располагались воины из собственно хазар во главе с номинальным владыкой государства ханом, принявшем иудейство, ниже туземный охлос, наёмники из русских стояли, видимо, ещё ниже; к тюркам-хазарам относились лишь как к шабес-гоям, легализующим узурпацию их государства и власти евреями, низшие туземцы, наверное, третировались просто как гои, к наёмникам из русских относились, верно, лишь как к "пушечному мясу", т.е. беспощадно использовали и радовались сокращению количества гоев, попутно получая пользу от них же. Эта картина не тождественна современности только потому, что хазаре жили вне пределов Русского Государства, но подобие глубокое; (при этом интересна и аналогия с завоёванным монголами Китаем, т.наз. империей Юань, где китайцы были низведены на самый низ социальной иерархии и поставлены ниже арабских купцов-иностранцев). Ясно, что в такого рода среде слабодушные из числа низших каст окажутся индоктринированы официальной идеологией, (здесь - талмудизмом), находясь в её мировоззренческой парадигме, подчинятся ей, не имея ни знаний, ни воли для сопротивления этому, что и породит разного рода вырусь, отщепенцев, изгоев, которые станут придерживаться по виду парадоксального и позорного мировоззрения, навязывающего его адептам осознание самих себя как нечистых животных, но как же можно и зачем придерживаться такого уродливого самосознания!? - ан, можно...
Здесь надо вспомнить то, что г-н Anonimus назвал Ваши размышления мазохизмом, т.е. умышленным самоизуродованием, чем опять оклеветал нас, ведь уродовать нас пытаются хазаре и боль от этого не доставляет нам никакой радости в отличие от них; тут же надо указать на то, что плотоугодливым хазарам не дано понимание высокого, напр., претерпевания страдания, мученичества, возвышенного поражения достойного, вверженность в судьбу, обречённость року, напр., по типу гибели богов, (не смотря на заявленное-было выше знакомство со скандинавской мифологией), - так вот, вся эта вырусь, относящаяся к соотечественникам как к гоям, но беспочвенно не относя этого же к себе, оказывается самыми настоящими психбольными мазохистами: отвергаются от братьев по чужеродному навету, оставаясь в глазах хазар теми же гоями, бесчестят Родину, живя здесь и не имея при этом хазарских привилегий, а став эмигрантами они не превращаются в иностранцев, гражданство которых им надо ещё выслужить, максимой же их социального подъёма оказывается принятие в шабес-гои, т.е. в хазарские лакеи, в шавки - и если всё это не мазохизм или дебилизм, то это всё-равно тяжёлая личная дегенерация, глубокое вырождение.
Хазаре и их рогатый 'дух времени' обращают людей в нечистоту - безродных, отупелых, ленивых, паразитов, трусливых - и властвуют над стадами этих волкодлаков.
Вот в такой бесовщине встречает Россия XXI век от Рождества Христова...
NB. Моё богословие.
Я тут много думал и пришёл к твёрдому убеждению, что в церковно-религиозном плане борьба должна будет идти под эгидой Книги Иисуса Навина, в прочтении которой должны будут сконцентрированы смыслы всего христианского служения, ибо Священная Земля явно захвачена и поругана нечестивыми. И здесь возникают аналогии с борьбой св. Дмитрия Донского, который по тонкому наблюдению Кожинова выступил не против Орды вообще, не против некоего вассалитета перед иностранной силой, а против намерения цыгано-татар поселиться в России и владеть ею как своей землёй.
И вот мы видим, что дело св. Дмитрия погублено, цыганство обратило Россию в хазарию и изводит Русский Народ - завет св. Дмитрия и Книга Иисус Навина есть мировоззренческий фундамент национальной борьбы, дело только за мечом...
Ф.Б.

Edited at 2018-04-21 02:50 (UTC)

Re: Это хазаре

Я тоже склоняюсь к мысли, что Пятикнижие, особенно Исход и Книга Иисуса Навина — самые актуальные для нас части Писания.

Человека - творческие силы вселенной создали не для мучений, а для постепенной эволюции к блаженству Творца, но чтобы избавиться от животного эгоизма ( отдельности) - ему приходится проходить через боль, научаясь сотрудничеству и с людьми, и с силами природы: понимать и подчинять минералы ( через непривязанность к материи), животные страсти, а ещё труднее - дурную силу ума, которая отделившись от природы, начала порождать противоестественные пути жизни, ещё хуже - темное творчество, что и происходит со многими интеллектуалами.
И только Россия, прошедшая самую серьезную школу боли, сможет разобраться рано или поздно в сегодняшнем хаосе, и привести человека к его назначению - стать божественным творцом, гением, демиургом.
Пока мы - рабы материального Запада, но Гегель в эссе о хозяина и рабе доказал, что будущее только у раба. А Олег Чагин (в ЖЖ) в теории о мегаполисах и периферии , или доминантах и рецессивах, пришел к выводу, что труднейшие условия жизни воспитывают более жизнеспособного человека. У Олега Матвейчева тоже много интересного материала ( кстати он из Новокузнецка).


Edited at 2018-09-15 10:23 (UTC)

  • 1