В частности, максима (теорема Соколова):
Если в рамках одной системы есть внерыночная и рыночная составляющие, то рыночная будет эксплуатировать нерыночную, создавая дополнительную прибыль. А так как существование одной только нерыночной системы невозможно (рядом с нею тут же появится черный рынок), то социалистический сектор всегда будет формой внеэкономического принуждения в интересах несоциалистического сектора и его дельцов.А я добавлю: любая социалистическая экономика является формой внеэкономического принуждения в пользу субъекта той или иной рыночной экономики.
При сосуществовании рыночного и нерыночного секторов в пределах одной экономики первичным надо считать рыночный, даже если речь идёт об СССР. В рынке возможны нерыночные субъекты (плантации с рабами); но не наоборот. Если ты пашешь за трудодни, плоды твоего труда кто-то продаёт на рынке.
Вы не останавливайтесь, вы продолжайте. Любая мысль есть принуждение в интересах животной похоти, а любая мысль высокая и/или упорядоченная есть принуждение в интересах чужой животной похоти. Нравится?
Эта "максима" - сбой мышления, который, имхо, характерен для верующего люда. У них есть простое, последнее и единственное бездоказательное объяснение вообще всему, вот им и пофиг, когда сложное унижают перед простым.
Ну, а то, что по сути своей это экономия мышления, которая приветствуется мозгом, однако ведёт к не самым желательным последствиям для него...
> а любая мысль высокая и/или упорядоченная есть принуждение в интересах чужой животной похоти.
В этом есть резон, и разумно считать так, пока для конкретной мысли не доказано обратное.
Впрочем, аналогия не точна: мыслят обычно добровольно, а пашут за трудодни — нет.
И да, мышление есть ценный ограниченный ресурс, который надо экономить. Ограниченный и в силу энергозатратности, и в силу неразрывно сопряжённого с мышлением риска домыслиться до чего-нибудь не того, как русские домыслились до большевиков.
Edited at 2018-01-13 17:20 (UTC)
Презумпция добровольности мышления более чем спорна. Отличение куста с хищником от куста без хищника трудно назвать добровольным, ибо совершается под угрозой смерти бедного питекантропа, а такое отличение и есть основа всякой мысли - предупреждения о грозящей опасности.
И, не оспаривая здесь высказанную Вами нежелательность большевиков, вполне можно возразить, что русские думали как раз недостаточно, чтобы отделить соблазны большевиков от них самих.
Edited at 2018-01-14 09:12 (UTC)
Про сыр и столовые.
Re: Про сыр и столовые.
В целом, мои воспоминания совпадают с Вашими. Я помню СССР примерно с 1980 года. Я также застал рассказы, что раньше всё было.
Что пугает — ассортимент продовольственных магазинов последние два года ухудшается.
Что касается столовых, то ещё хуже были школьные, с отвратительной едой (разве что, коржик можно было купить в буфете) и скотским отношением.
В Москве был ещё.