Последовательность — необходимая особенность мышления брахмана, да и мышления как такового. Но последовательность не принимает во внимание ограниченность ресурсов. Когда брахман достигает результата мышления, то есть, формулирует этические императивы, рекомендации, правила или законы, он на этом останавливается. Кшатрий же обязан приложить его к реальному миру и тут же сталкивается с необходимостью выборочного или поочерёдного применения мысленных конструкций, потому что ресурсов на всё не хватит.
Это ограничение не столько связывает кшатрия, сколько даёт дополнительную степень свободы: «Я одинаково сочувствую одарённым и больным детям, но мои средства ограничены, я должен выбирать, и пожертвую только на одарённых. Почему именно на них? А почему нет? Они не хуже больных. Поскольку деньги мои, решаю я».