?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Брахмашудрия
March 2015
alex_mashin
Существенное отличие мышления брахмана от кшатрия в том, что первый не принимает во внимания ресурсные ограничения, а второй принимает.

Последовательность — необходимая особенность мышления брахмана, да и мышления как такового. Но последовательность не принимает во внимание ограниченность ресурсов. Когда брахман достигает результата мышления, то есть, формулирует этические императивы, рекомендации, правила или законы, он на этом останавливается. Кшатрий же обязан приложить его к реальному миру и тут же сталкивается с необходимостью выборочного или поочерёдного применения мысленных конструкций, потому что ресурсов на всё не хватит.

Это ограничение не столько связывает кшатрия, сколько даёт дополнительную степень свободы: «Я одинаково сочувствую одарённым и больным детям, но мои средства ограничены, я должен выбирать, и пожертвую только на одарённых. Почему именно на них? А почему нет? Они не хуже больных. Поскольку деньги мои, решаю я».


  • 1
Есть декларируемые императивы, а есть реальные императивы. Никто не живет по декларируемым, никто не публикует реальные. Задача холливуд-культуры выставиь дело так, чтобы реальность была похожа на декларацию. Задача простого потребителя - не заниматься фигней, чтобы ему там не говорили.

Edited at 2018-08-19 10:22 (UTC)

Это просто разные специализации.

(Анонимно)
Кастовое общество это просто попытка достигнуть высокой профессиональной эффективности путём наследственной специализации, селекции по одному важнейшему качеству. Такой подход вполне разумен, при условии, что жизненный уклад не меняется на протяжении многих поколений. Но в наше время это не прокатит, жизнь меняется слишком быстро, быстрее смены даже одного поколения.

Для каждой из четырёх варн было строго одно профилирующее качество:

1. Брахман может быть трусом, лентяем, жуликом, но не может быть дураком.

2. Кшатрий может быть дураком, лентяем, жуликом, но не может быть трусом.

3. Вайшья может быть дураком, лентяем, трусом, но не может быть жуликом.

4. Шудра может быть дураком, трусом, жуликом, но не может быть лентяем.

  • 1