Интерпретация «апофеоза» вкривь и вкось в постановках «Спящей красавицы» — скорее, правило, чем исключение. Можно видеть апофеозы, в котором главную роль играет принц Дезире и принцесса Аврора, фея сирени, король Флорестан, или абстрактные неподвижные фигуры в тумане, которые с тем же успехом могли бы быть декорациями. Бывает, что из апофеоза вырезают почти все такты, кроме нескольких начальных и заключительных. В оригинальной программе было Helios en costume de Louis XIV, éclairé par le soleil entouré des fées. Если не понимать смысла балета, роль Солнца в костюме Людовика XIV, которую может сыграть раскрашенная картонка, кажется лишней.
А смысл балета можно понять, если вычесть из даты его создания сто лет сна принцессы Авроры. Слегка упрощая, можно сказать, что «Спящая красавица» — манифест и гимн буланжизма.