Александр Машин (alex_mashin) wrote,
Александр Машин
alex_mashin

Category:

Vive Henri quatre

Недавно смотрел в Михайловском театре «Спящую красавицу» в постановке Начо Дуато. В последней сцене апофеоза апофеозят принца Дезире и принцессу Аврору, чего и следовало ожидать от постановщика, полагающего, что «весь балет — это история ее взросления».

Интерпретация «апофеоза» вкривь и вкось в постановках «Спящей красавицы» — скорее, правило, чем исключение. Можно видеть апофеозы, в котором главную роль играет принц Дезире и принцесса Аврора, фея сирени, король Флорестан, или абстрактные неподвижные фигуры в тумане, которые с тем же успехом могли бы быть декорациями. Бывает, что из апофеоза вырезают почти все такты, кроме нескольких начальных и заключительных. В оригинальной программе было Helios en costume de Louis XIV, éclairé par le soleil entouré des fées. Если не понимать смысла балета, роль Солнца в костюме Людовика XIV, которую может сыграть раскрашенная картонка, кажется лишней.

А смысл балета можно понять, если вычесть из даты его создания сто лет сна принцессы Авроры. Слегка упрощая, можно сказать, что «Спящая красавица» — манифест и гимн буланжизма.

Tags: Балет
Subscribe

  • Да тебя вообще нет

    При просмотре ролика Переслегина и Шилова с рассуждениями о Троянской войне, с обычной необыкновенной лёгкостью в мыслях, мне пришло в голову…

  • Инвариант

    При наблюдении за израильскими ликвидациями — как точечными, так и массовыми — в голову приходит только один вопрос: почему так не поступает Россия?…

  • Прямо вот так

    К взрывам пейджеров в Ливане. Я некогда представлял себе сцену: множеству людей звонят по мобильному телефону, они подносят телефоны к головам,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments